Речевая
пятиминутка по лексической теме «Грибы»
- Артикуляционная
гимнастика
«Заборчик»
«Улыбочка»
«Лопаточка»
«Качели»
- Развитие
речевого дыхания и силы голоса
Увидели большой гриб и
удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»
- Развитие
мелкой моторики
Мы положим в
кузовок Самый маленький
грибок: Подосиновик,
волнушку И забавную свинушку Белый, рыжик,
сыроежку, Подберезовик
конечно, А красавец мухомор Пусть украсит
косогор! |
(поочередно
загибать пальцы, начиная с мизинца) |
- Речевая
зарядка
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Это дружные ребята
Называются опята.
- Координация
с движением
Гриша шел – шел – шел, Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, Положил их в кузовок. |
(шагаем на месте) (хлопки в ладоши) (наклоны вперед) (наклоны вперед) (наклоны вперед) (шагаем на месте) |
ГРИБЫ
«Грибочки»
- Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали? (закрывают и
открывают глаза)
- Мы искали да смотрели – (повороты туловища
вправо-влево)
Все пенечки оглядели.
«По грибы»
Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают
на месте)
Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)
Летает паутина и падает листва, (покачивают
руками над головой)
Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат»
ногами)
По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут
на носочках)
Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны
вниз)
Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные
движения прямых рук)
Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся
на месте)
А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)
Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят
руки «елочкой» над головой)
Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты
вправо-влево)
Грибов корзинку целую домой мы принесли! (хлопают в ладоши)
Комментариев нет:
Отправить комментарий