Речевая пятиминутка по лексической теме: «Части тела и лица»
- Артикуляционная
гимнастика
«Улыбка»
«Трубочка»
«Окошко»
«Качели»
«Лопатка»
- Развитие
речевого дыхания и силы голоса
«Подуй
на пальцы».
Сложить пальцы в щепоть, и сделав энергичный вдох
носом, дуть на пальцы короткими выдохами, работая мышцами живота.
- Развитие
мелкой моторики
Эти пальчики
щипают, Эти пальчики
гуляют, Эти - любят
поболтать, Эти - тихо
подремать, А большой с
мизинцем братцем Могут чисто
умываться. |
(большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой
руки) (указательный и средний "идут" по другой
руке) (крутим большим пальцем вокруг мизинца). |
- Речевая
зарядка
Ладушки,
ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки!
- Координация
речи с движением
Это
глазки. Вот. Вот. Это
ушки. Вот. Вот. Это
нос. Это рот. Там
спинка. Тут живот. Это
ручки. Хлоп, хлоп. Это
ножки. Топ, топ. Ой
устали. Вытрем лоб. |
Показывают сначала левый, потом правый
глаз. Берутся сначала за левое ухо, потом - за
правое. Левой рукой показывают рот, правой – нос. Левую ладошку кладут на спину, правую – на
живот. Протягивают обе руки, два раза хлопают. Кладут ладони на бедра, два раза топают. Правой ладонью проводят по лбу. |
ЧАСТИ ТЕЛА
Ах ты, девочка чумазая, (качают головой)
Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа)
Кончик носа черный, (качают головой)
Будто закопченный.
- Я на солнышке лежала, (руки над головой, пальцы
растопырены)
Нос кверху держала. (голову запрокидывают назад)
Вот он и загорел.
«Это я»
Это глазки. Вот. Вот (показывают сначала левый,
потом правый глаз)
Это ушки. Вот. Вот. (берутся сначала за левое ухо,
потом – за правое)
Это нос. Это рот. (левой рукой показывают рот,
правой – нос)
Там спинка. Тут живот. (левую ладошку кладут
на спину, правую – на живот)
Это ручки. Хлоп. Хлоп. (вытягивают вперед обе руки,
хлопают)
Это ножки. Топ. Топ. (кладут ладони на бедра,
топают)
Ой, устали. Вытрем лоб. (правой ладонью
проводят по лбу)
«Руки
требуют заботы»
Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно работы:
Трудно целый день писать, (имитируют движения
письма)
И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши)
Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх)
Руки шире разведем. (разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий