Речевая пятиминутка по лексической теме: «Профессии»
- Артикуляционная
гимнастика
«Улыбочка»
«Трубочка»
«Качели»
«Лопатка»
«Часики»
- Развитие
речевого дыхания и силы голоса
Трубач.
Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.
- Развитие
мелкой моторики
Целый день тук да
тук – Раздается звонкий
звук. Молоточки стучат, Строим домик для
ребят Вот какой хороший
дом, Как мы славно
заживем. |
(руки сжаты в
кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам) (стучать кулаком о
кулак) (пальцы соединить,
показать «крышу») (сжимать-разжимать
пальцы) (вращать кисти рук) |
- Речевая
зарядка
Лётчик
знает своё дело,
В небе водит самолёт.
Над землёй летит он смело,
Совершая перелёт.
- Координация
речи с движением
«Строители»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькие стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
ПРОФЕССИИ
«Маляры»
Маляры пришли втроем, (шагают на месте)
Обновили старый дом: (изображают крышу над головой)
Был облезлый, скучный, голый – («красят»)
Стал нарядный и веселый. («крыша» над головой)
«Маляры»
Маляры известку носят, (идут по кругу, держат в
руках воображаемые ведра)
Стены кистью купоросят. (повернулись лицом в
круг, движения воображаемой кистью)
Не спеша разводят мел. (наклонились, мешают воображаемой
кистью в ведре)
Я бы тоже так сумел. («красят»)
«Кровельщик»
То не град, то не гром – (изображают удары
молотком)
Кровельщик на крыше.
Бьет он громко молотком –
Вся округа слышит. (закрывают уши руками)
Он железом кроет дом, (изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нем. (наклоняются, достают носки
руками)
«Кто строит
дом»
Если строить новый дом, (прыгают)
Чтобы люди жили в нем,
Нужно знания иметь (шагают на месте)
И профессией владеть.
Архитектор строит дом (поднимают и опускают руки)
За компьютерным столом…
Экскаваторщик упрямо (наклоны вниз)
Под фундамент роет яму.
Нужно в срок бульдозеристу (притоптывающим шагам
продвигаются в круг)
Разровнять площадку чисто.
Вот и каменщик за делом – (руки согнуты в локтях,
кисти рук одна на другой)
Кирпичи кладет умело.
На работе крановщик (приседания)
К высоте давно привык.
Кроют кровельщики дом (руками делают «домик»
над головой»)
Металлическим листом.
Штукатуры со сноровкой (перекрестные движения рук
над головой)
Штукатурят стены ловко.
Если красить что-то нужно, (руки поднять через
стороны вверх-вниз)
Маляры займутся дружно.
Окна – плотников забота, (повороты вправо-влево)
Двери – тоже их работа.
Новый дом почти готов – (хлопают в ладоши)
С нетерпеньем ждет жильцов.
«Плотник»
Летят опилки белые, (дети парами «пилят» пилой)
Летят из-под пилы.
Это плотник делает (рисуют руками квадрат)
Рамы и полы.
Топором, рубанком (изображают работу топором,
рубанком)
Выстругивает планки.
Сделал подоконники (стряхивают «опилки» с рук и
одежды)
Без сучка-задоринки.
Мастера пустили в дело (шагают на месте)
Иглы, ножницы, утюг. («шьют, режут, гладят»)
За шитье взялись умело («шьют»)
Много быстрых, ловких рук. (перекрестные движения
руками перед собой)
Получайте свой заказ! (предлагают)
Все по мерке, в самый раз. (движения руками от головы
до ног)
Снега прошли не малые, (шаги на месте)
А все идут, идут, идут…
Дворники усталые (имитация взмахов метлой)
Метут, метут, метут..
Гремят они лопатами (хлопки руками)
Под тучами лохматыми, (взмахи руками над головой)
Метелками шуршат.
На улицах, на улках, (взмахи руками вправо-влево)
В дворах и закоулках
Управиться хотят.
Комментариев нет:
Отправить комментарий